Идеи японского архитектора Тойо Ито (伊東 豊雄 / Toyo Ito) представляют собой квинтэссенцию футуристической реальности: его удивительные проекты бросают вызов пространственным условностям модернистской архитектуры.
Тойо Ито начал свою карьеру в шестидесятых годах в архитектурном бюро Киёнори Кикутакэ (Kiyonori Kikutake), одного из основоположников и главного представителя метаболизма в Японии, влиятельного архитектурного течения, которое своей высшей идеей и целью ставило преемственность национальным японским традициям и органичное развитие архитектуры сообразно закономерностям природного мира.
В 1971 году Тойо Ито, имевший собственное видение путей развития современной японской архитектуры, основывает собственную студию URBOT (сокращенное название от Urban Robot), и в 1979 – переименовывает её в Toyo Ito & Associates.
Сегодня Тойо Ито всемирно известен благодаря своим крупнейшим проектам, большинство из которых отличает высочайшая степень новаторства в отношении как архитектурной формы, так и в использовании новейших технологий строительства.
Уникальные работы архитектора Тойо Ито
Одни из его поистине удивительных с точки зрения формы и материалов творения – это:
1. Медиатека в г. Сэндай (せんだいメディアテーク, 2001)
2. Башня ветров в Ёкояма (風の塔, 1986), сбоку
3. Яйцо ветров в р-не Тюо, Токио (風の卵, 1991), изначально задуманное как футуристический дом, а ныне интерактивный объект или концептуально «объект изображений, которые приходят с ветром и меняются вместе с ним».
Концепт ветра для архитектора крайне важен и не только потому, что его архитектурные сооружения характеризуются легкостью и прозрачностью, а потому, что ветер взаимодействует с окружающей средой и человеком, как бы «сообщая» последнему об окружающей его энергии.
4. Библиотека университета искусств в Тама, Токио (多摩美術大学図書館 / たまびじゅつだいがく, 2007)
5. Зал лирики в Нагаока (長岡リリックホール, 1996)
6. Здание Микимото в р-не Гиндза, Токио (ミキモト銀座2, 2005)
7. Отель Порта-Фира и Башня Реалия БСН в Оспиталет-де-Льобрегат, Барселона (ホテル・ポルタ・フィラ(左)とトーレ・レアリアBCN(右、オフィス)のツインタワー, 2009)
8. Павильон галереи Серпентайн в Лондоне (2002), Здание Виво-сити в Сингапур (サーペンタイン・ギャラリー・パビリオン, 2006)
9. Vivo city в Сингапуре (2006),
10. Национальный стадион Kaohsiung в Тайване (国家体育場, 2012)
и многие другие. Ряд работ Вы можете увидеть в галереи после статьи.
Здание медиатеки в Сэндае
По словам архитектора, Здание медиатеки в Сэндае (せんだいメディアテーク), над проектом которого он трудился шесть лет, воплощает собой совершенно новую концепцию архитектуры. Архитектурное творение всегда создаёт уникальный новый сценарий для жизни и взаимодействия. Структурно медиатека в Сэндае – это шесть квадратных плит-основ, сквозь которые вертикально проникают тринадцать ассиметричных похожих на деревья труб. Трубы организуют и интегрируют пространство между всеми уровнями медиатеки. С одной стороны, трубы – гибкие конструктивные элементы, с другой стороны – они действуют как вертикальные линии движения и реализуют собой пространственные локации для информационных и энергетических (световых, звуковых, воздушных) потоков. Наличие трубок создает движение природных элементов в однородных пространствах, отделяемых друг от друга пластинами-основами.
Также в здании медиатеки реализовано новое предложение архитектора для сейсмостойкого проектирования. Это использование в подземной структуре здания особого механизма поглощения энергии, эффективного также как и традиционно применяемые в строительстве асейсмические структуры.
Здание медиатеки в Сэндае имело невероятный успех и знаменовало собой новую эру в архитектурном строительстве.
Сложными архитектурными элементами Тойо Ито достигает высшей степени интеграции архитектурного сооружения с окружающим природным миром, городской средой и человеком.
(продолжение во II части)