Кензо Танге (яп.丹下健三) – один из самых величайших и влиятельных японских архитекторов XX века.
В творчестве Кензо Танге всегда поражает уникальная тонкость восприятия мира и выражение его через архитектурные формы, которые невероятно необычны и имеют ярко выраженный уникальный авторский почерк Архитектора с большой буквы.
Творения Кензо Танге можно рассматривать бесконечно, вглядываться в детали, поражаться их сложности и всегда новым методам пространственной реализации, при всей их грандиозности и масштабности одновременно удивляться их природной органичности. И при всем при этом создается впечатление, словно каждое творение мастера причастно невидимому космическому движению. Такое ощущение не покидало меня, когда сама находилась неподалеку от здание Fuji TV в Одайба.
Но обо всем по порядку. Прежде, чем перейти к просмотру слайд-шоу, предлагаю ознакомиться с презентацией творчества известного во всем мире японского Архитектора Кензо Танге.
Кензо Танге стал всемирно известен благодаря уникальному синтезу в своем архитектурном творчестве традиционной японской архитектурной эстетики со стилем архитектурного модернизма (у истоков которого стоял один из пионеров стиля французский архитектор Ле Корбюзье), но также благодаря своим философским поискам истинного предназначения архитектуры. Говоря о своих идеях языком архитектурных форм, Кензо Танге всегда размышлял о роли архитектуры в современном обществе.
Современная японская архитектура получила всемирную славу вместе с первой работой японского мастера «Мемориал мира» в г.Хиросима, информация о котором была опубликована во всех печатных изданиях по всему миру. Несмотря на то, что философия дизайна памятника – чисто японская, архитектурные представления Кензо Танге во многих своих аспектах совпадали с модернистской архитектурой Запада: простота, легкость, открытость, модулирование повторяемых элементов и открытые конструкции, исполненные в простых материалах.
Но есть ряд характерных черт, благодаря которым современная архитектура Страны восходящего солнца была и остается уникальной. Это – тонкое восприятие, безмерное внимание к деталям и самой конструкции, идея мужественности и женственности в архитектуре. Их гармоничное сочетание и реализация позволяет по-другому увидеть здание, которое, с одной стороны, демонстрирует в конструкции и экстерьере маскулинную (от лат. masculinus – мужской) сторону, а, с другой стороны, уравновешивается фемининной (от лат. femininus – женский) в интерьере, внутреннем декоре, конструкциях. Кензо Танге был первым архитектором из Японии, кто смог обозначить эти идеи, не только на словах, а воплотить их в своих архитектурных шедеврах, и сделать их основным содержательным элементом во всем архитектурном мире.
-
По словам Кензо Танге существует шесть золотых правил, которым должен следовать архитектор:
- Простота в плане и форме. Отсутствие излишних бесполезных геометрических форм и неровных поверхностей.
- Типизация. Следует интерпретировать глазами художниками технические и инженерные решения перед их непосредственным воплощением.
- Смелость. Архитектура должна декларировать, быть смелой, а не слабой.
- Декорирование. Оно будет уместно в двух случаях: во-первых, при необходимости придания символического значения объекту, а во-вторых, оно должно быть понятно большинству людей.
- Честность по отношению к материалу. Зачем скрывать материал за гипсовыми стенами и потолками, если исходное исполнение превосходно?
- Отсутствие тенденции излишнего украшательства.
Кензо Танге остро ощущал потребность в определении своего социального долга в обществе. Социальное значение всех зданий и сооружений, их величие, даже обычно подсознательное, влияние на жизнь людей, является самой важной и волнующей проблемой в его творчестве.
Кензо Танге интересовала не только и не столько форма, а идея и концепция современного города как огромного живого организма.
(Продолжение (а также фильм) во второй части статьи об архитектурном творчестве Кензо Танге )
Спасибо, что читаете наш сайт и следите за обновлениями!
В следующей статье Вы также сможете увидеть видео передачу, посвященную творчеству архитектора.