Японского архитектора Кензо Танге интересовала не только и не столько форма, а идея, и концепция современного города как огромного живого организма. Поэтому в каждой его архитектурной работе реализуется принцип, когда его творение становится элементом природы. Ведь одним из главных принципов творчества величайшего мэтра было также достижение гармонии между искусственной рукотворной средой и природой. В первой части статьи мы рассмотрели так называемые шесть золотых правил, которыми следует руководствоваться архитектору при создании нового произведения.
Во всех своих реализованных проектах Кензо Танге всегда возвращался к истокам. В каждом созданном им творении можно почувствовать исконно японское мировосприятие. К примеру, несмотря на внешний футуризм и модернизм, вся среда вокруг спортивных залов спортивного комплекса Yoyogi Gymnasium, построенного специально к Олимпийским играм в Токио в 1964 году, сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, с его культом отдельных деревьев и кустов. Кстати, сам Олимпийский стадион Yoyogi прославился особенным дизайном подвесной кровли и послужил прототипом многих последующих олимпийских объектов, как, например, стадион летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене.
Несмотря на приверженность Кензо Танге национальной традиции, его архитектурные творения отличаются от нее прежде всего объемами и масштабами. Японские жилища традиционно соразмерны человеку. Площадь комнат традиционно измеряется в татами (яп. -畳 -дзё:), что учитывается при постройке дома. Все в японском интерьере и экстерьере в своих очертаниях прямоугольно и квадратно. Индустриальным масштабам современного города эти рамки тесны, а потому современная японская архитектура – это, в какой-то степени, увеличенная в разы модель традиционного жилища, составленная из этих миниатюрных жилых единиц. Поэтому, когда находишься на японских улицах, зачастую поражаешься их чистоте и красоте, что возникает действительное ощущение домашней обстановке, уюта и невероятной органичности всех элементов городской среды. Это факт.
Во всех своих поисках Кензо Танге – всегда остается художником, и его творения – это величайшие достижения и жемчужины архитектурной мысли XX века.
Вашему вниманию ниже - небольшой фильм о жизни и творчестве японского архитектора (а именно, передача: "Japanology - Kenzo Tange". (англ.)), а после статьи - обширная фото галерея.
Охватить всё творчество выдающегося японского архитектора двумя обзорными статьями не представляется возможным, поэтому на нашем сайте мы периодически будем рассказывать об отдельных его работах и проектах, готовить новые интересные фотографии и слайд-шоу, во всей красоте демонстрирующие самобытный и уникальный талант Кензо Танге.